танк тигр Танки Тигр Танки второй мировой
 

Немецкий тяжелый танк "Тигр"

Всем, кого интересуют танки и бронетехника, танки Второй мировой войны
Танк "Тигр". Главное меню
Главная
Обратная связь
Обмен ссылками
Используемая литература
Гостевая книга
новости Новости бронетехники

Танк "Тигр". История создания
Предистория
Durchbruchwagen DW I
Durchbruchwagen DW II
VK6501(H)
VK3001(H)
VK3001(P)
VK3601(H)
VK4501(H)
VK4501(P)
VK4501.(H) против (P)

Серийный танк "Тигр"
Производство
Техническое описание
Корпус танка "Тигр"
Ходовая часть
Двигатель
Башня
Вооружение
Оборудование
Специальные проекты
ТТХ

Танк "Тигр" в бою
Организация

История подразделений вермахта:
..Ausbildung-Abteilung 500
...Abteilung 501 (424)

Тактика
Дебют на фронте

Танк Тигр

Оборудование для форсирования водных преград

Танк "Тигр" имел огромную массу и это могло привести к тому, что даже небольшие ручьи и речки стали бы серьезным препятствием - их выдерживали не так много мостов. Стандартное саперное оборудование вермахта не обеспечивало переправы. Таким образом, экипажам «Тигров» предстояло рассчитывать при переправах в первую очередь на себя, точнее - на свои машины.

Положительный опыт экспериментов с "Гросстрактором", а также подготовка танков к несостоявшейся операции "Морской Лев" по форсированию Ла-Манша, позволил конструкторам оптимистично смотреть на возможность преодоления тяжелыми танками водных преград. Конечно вариант "свободного плавания" по поверхности не рассматривался совсем, ставка была сделана на подводное вождение.

Танк "Тигр"

Вид слева на первый серийный танк Pz.Kpfw. VI Tiger Ausf. HI (Sd.Kfz. 181), Versuchserie Tiger Nr. VI.
На крыше моторного отлеления установлена труба шнорхеля.

Первые 495 танков "Тигр" комплектовались шнорхелями - трубами для подачи воздуха к двигателям. С установленным шнорхелем "Тигр" мог преодолевать броды глубиной до 4 м. Шнорхель кренился к крыше моторного отделения в ее кормовой части. Труба фиксировалась байонетным креплением. В транс-пор гном положении труба шнорхеля в сложенном виде хранилась в бронированном контейнере.

Многочисленные прокладки и заглушки закрывали практически все отверстия, люки и лючки корпуса, причем большинство из них стояло постоянно. Все люки закрывались герметически.
Шаровая установка курсового пулемета закрывалась резиновой заглушкой, которая фиксировалась всего двумя клипсами (пулемет предварительно снимался). Таким образом, процесс подготовки танка к форсированию водной преграды занимал не так уж много времени. Более того, масса приспособлений, предназначенных для форсирования водных преград (те же заглушки курсовых пулеметов), оказались очень полезными в условиях степей и пустынь - препятствовали попаданию внутрь машины пыли.

Танк "Тигр"

Танк Pz.Kpfw. VI Tiger Ausf. HI с экспериментальным способом крепления трубы шнорхеля на командирской башенке. Вид слева.

Существует масса снимков танков "Тигр" с установленными чехлами и заглушками, причем машины находятся в сугубо сухопутной местности. Стык башни и корпуса герметизировался надувной резиновой прокладкой, которая надувалось изнутри боевого отделения обычным автомобильным насосом. Отверстие иод спаренный пулемет закрывалось деревянной пробкой с резиновой прокладкой, похожими пробками закрывались отверстия амбразур в крышках люков для погрузки боезапаса. Отверстия под оптический прицел пушки герметизировались изнутри башни после снятия прицела. Стык маски и башни закрывался рези новым кольцом. Дульный тормоз закрывался прорезиненным чехлом. Резиновой чехол вентилятора на крыше башни закреплялся шестью винтами.

Танк "Тигр"

Поскольку танк "Тигр" отличался очень большим весом, выдержать который мог далеко не всякий мост, машина конструировалось с расчетом переходить по дну через реки глубиной до 4 м, хотя подобное действие требовало некоторой подготовки. Запечатленный здесь танк готов к подводному погружению: все отверстия в корпусе закрыты заглушками, над крышей моторного отделения возвышается телескопическая колонна "шноркеля", через который поступает воздух для экипажа и двигателя.

Все отверстия в крыше моторного отделения закрывались стальными крышками с резиновыми прокладками по краям. На выхлопные патрубки одевались односторонние клапаны, хотя давления выхлопных газов в принципе было бы достаточно для предотвращения попадания воды в выхлопную систему.
Подготовка танка к форсированию водной преграды была с истинно германской педантичностью прописана в многостраничной иллюстрированной инструкции. Более того, выдержки из инструкции наносились на танк. Так на внутренней поверхности крышки верхнего люка командирской башенки была изображена страница 13 инструкции по подготовке танка к форсированию водной преграды - герметезация командирской башенки! Это изображение видно на многих фотографиях «Тигров» с открытыми командирскими люками.

Танк "Тигр"

Танк Pz.Kpfw. VI Ausf. HI с номером шасси 250495 стал последним "Тигром", оснащенным оборудованием для подводною вождения. "Тигры" более поздней постройки могли преодолевать броды глубиной только до 1,3 м, зато без предварительной подготовки.

Армейские праздники