Durchbruchwagen DW I
В конце января Mibisterialrat инженер Эрнст Кникамп из WaPruf 6 (WafTenprufungsamt 6, танковое конструкторское бюро Heereswaffenamt) обратился в фирму Хеншель-унд-Сон из Касселя с предложением разработать шасси нового танка 30-тонного класса. Машина получила наименование
Durchbruchwagen (прорыватель), сокращенно DW.
Не имея опыта проектирования военной техники, конструкторы Хеншеля поначалу взяли за исходный образец шасси танка Pz.Kpfw. III. Башню и вооружение проектировали на фирме Крупп в Эссене. Башня танка DW являлась развитием башни танка BW с тем же вооружением (75-мм пушка с длиной ствола 24 калибра), но с более толстой броней. Шасси танка Pz.Kpfw. III с торсионной подвеской опорных катков выглядело гораздо более перспективным, по сравнению с тележками-пружинами подвески опорных катков танка Pz.Kpfw. IV. Шасси танка DW включало по пять опорных катков на борт (все катки независимые, с торсионной подвеской) и по три поддерживающих гусеницу ролика.
Durchbruchwagen I
Силовая установка также во многом была позаимствована у Pz.Kpfw. III. ведущее колесо
- впереди, ленивец - сзади. Главное отличие шасси DW от шасси Pz.Kpfw. III
- усиленная до 50 мм бронезащита корпуса, очень немногие танки того периода могли похвастаться броней подобной толщины.
Место механика-водителя - справа от продольной оси, слева - находились агрегаты и механизмы трансмиссии. Двигатель, Майбах HL-120 мощностью 280 л.с., позволял разгоняться до скорости 35 км/ч. Трансмиссия - Майбах Variorex. На прототипе испытывался экспериментальный гусеничный движитель, сходный с движетелями советских танков БТ и германских полугусеничных транспортеров. Традиционно германские танки имели ведущие колеса с зубьями, которые входили в окна гусеничных траков. На DW сделали наоборот: зубья имелись на траках, а ведущее колесо в торце имело прорези.
Был изготовлен только один прототип танка DW, получивший обозначение DW I. Прототип принимал участие во многих испытаниях, связанных с отработкой ходовой части. Так как фирма
Крупп не смогла вовремя изготовить башню, то прототип гоняли но трассам с уложенными на корпусе четырьмя массивными кольцами, масса которых равнялась массе башни. Экспериментальный гусеничный движитель себя не оправдал.
|