танк тигр Танки Тигр Танки второй мировой
 

Немецкий тяжелый танк "Тигр"

Всем, кого интересуют танки и бронетехника, танки Второй мировой войны
Танк "Тигр". Главное меню
Главная
Обратная связь
Обмен ссылками
Используемая литература
Гостевая книга
новости Новости бронетехники

Танк "Тигр". История создания
Предистория
Durchbruchwagen DW I
Durchbruchwagen DW II
VK6501(H)
VK3001(H)
VK3001(P)
VK3601(H)
VK4501(H)
VK4501(P)
VK4501.(H) против (P)

Серийный танк "Тигр"
Производство
Техническое описание
Корпус танка "Тигр"
Ходовая часть
Двигатель
Башня
Вооружение
Оборудование
Специальные проекты
ТТХ

Танк "Тигр" в бою
Организация

История подразделений вермахта:
..Ausbildung-Abteilung 500
...Abteilung 501 (424)

Тактика
Дебют на фронте

Танк Тигр

Durchbruchwagen DW I

В конце января Mibisterialrat инженер Эрнст Кникамп из WaPruf 6 (WafTenprufungsamt 6, танковое конструкторское бюро Heereswaffenamt) обратился в фирму Хеншель-унд-Сон из Касселя с предложением разработать шасси нового танка 30-тонного класса. Машина получила наименование Durchbruchwagen (прорыватель), сокращенно DW.

Не имея опыта проектирования военной техники, конструкторы Хеншеля поначалу взяли за исходный образец шасси танка Pz.Kpfw. III. Башню и вооружение проектировали на фирме Крупп в Эссене. Башня танка DW являлась развитием башни танка BW с тем же вооружением (75-мм пушка с длиной ствола 24 калибра), но с более толстой броней. Шасси танка Pz.Kpfw. III с торсионной подвеской опорных катков выглядело гораздо более перспективным, по сравнению с тележками-пружинами подвески опорных катков танка Pz.Kpfw. IV. Шасси танка DW включало по пять опорных катков на борт (все катки независимые, с торсионной подвеской) и по три поддерживающих гусеницу ролика.

Durchbruchwagen I

Силовая установка также во многом была позаимствована у Pz.Kpfw. III. ведущее колесо - впереди, ленивец - сзади. Главное отличие шасси DW от шасси Pz.Kpfw. III - усиленная до 50 мм бронезащита корпуса, очень немногие танки того периода могли похвастаться броней подобной толщины.

Место механика-водителя - справа от продольной оси, слева - находились агрегаты и механизмы трансмиссии. Двигатель, Майбах HL-120 мощностью 280 л.с., позволял разгоняться до скорости 35 км/ч. Трансмиссия - Майбах Variorex. На прототипе испытывался экспериментальный гусеничный движитель, сходный с движетелями советских танков БТ и германских полугусеничных транспортеров. Традиционно германские танки имели ведущие колеса с зубьями, которые входили в окна гусеничных траков. На DW сделали наоборот: зубья имелись на траках, а ведущее колесо в торце имело прорези.

Был изготовлен только один прототип танка DW, получивший обозначение DW I. Прототип принимал участие во многих испытаниях, связанных с отработкой ходовой части. Так как фирма
Крупп не смогла вовремя изготовить башню, то прототип гоняли но трассам с уложенными на корпусе четырьмя массивными кольцами, масса которых равнялась массе башни. Экспериментальный гусеничный движитель себя не оправдал.

Армейские праздники