Ходовая часть танка "Тигр"
На ранних "Тиграх" стояло 24 опорных катка диаметром 800 мм. С каждого борта располагалось с перекрытием по три опорных катка в четыре ряда. Первоначально опорные катки имели резиновые бандажи, но на танках выпуска после февраля 1944 г. (с шасси № 250825) ставились полностью стальные опорные катки, разработанные для "Королевского Тигра".
Вид снаружи и изнутри на ведущее колесо диметром 840 мм от танка «Тигр» раннего выпуска. Ведущее колесо состоит из литого корпуса, двух зубчатых венцов и крышки.
Внешний ряд опорных катков снимался перед транспортировкой танка по железной дороге. На 520 танках "Тигр" внешний ряд опорных катков вообще не устанавливался, так как полностью стальные опорные катки выдерживали массу широких боевых гусениц.
Вид снаружи и изнутри на ленивец диаметром 600 мм «Тигра» раннего выпуска.
На фронте отмечались случаи заклинивания ходовой части из-за попадания посторонних предметов между ведущим колесом и первым опорным катком (первый опорный каток и ведущее колесо перекрывались), из-за чего часто передние опорные катки демонтировались.
Опорные катки первого, третьего, пятого и седьмого узлов подвески - внеший ряд
Ленивец диаметром 600 мм связан с механизмом регулирования натяжения гусеницы. Ведущее колесо диаметром 840 мм расположено в передней части корпуса. Опорные катки имеют независимую торсионную подвеску, торсионы расположены поперек корпуса танка.
Опорные катки второго, четвертого, шестого и восьмого узлов подвески - внутренний ряд.
Длина торсиона 1960 мм, диаметр 58 мм. Тосион фиксируется восьмигранным наконечником в стснке противоположного опорному катку борта корпуса. Опорные катки левого борта смещены вперед относительно опорных катков правого борта.
Ходовая часть «Тигра» раннего типа, левый оорт. Ведущее колесо раннего типа, опорные катки с резиновыми бандажами. Траки - Kgs-63/725/130.
На танке "Тигр" используется два типа гусениц. Транспортные гусеницы набраны из траков K.gs-63/520/l30, 520 - ширина трака в мм, 130 - расстояние между пальцами соседних траков. Боевые гусеницы - из траков Kgs-63/725/ 130, 725 - ширина трака в мм. Гусеница набрана из 96 траков. Между собой траки соединены пальцами длиной 716 мм и диаметром 28 мм.
Траки, ведущее колесо и первый внешний опорный каток.
Траки Kgs-63/725/ 130 ucnoльзовались на « Тиграх» раннего выпуска.
|