танк тигр Танки Тигр Танки второй мировой
 

Немецкий тяжелый танк "Тигр"

Всем, кого интересуют танки и бронетехника, танки Второй мировой войны
Танк "Тигр". Главное меню
Главная
Обратная связь
Обмен ссылками
Используемая литература
Гостевая книга
новости Новости бронетехники

Танк "Тигр". История создания
Предистория
Durchbruchwagen DW I
Durchbruchwagen DW II
VK6501(H)
VK3001(H)
VK3001(P)
VK3601(H)
VK4501(H)
VK4501(P)
VK4501.(H) против (P)

Серийный танк "Тигр"
Производство
Техническое описание
Корпус танка "Тигр"
Ходовая часть
Двигатель
Башня
Вооружение
Оборудование
Специальные проекты
ТТХ

Танк "Тигр" в бою
Организация

История подразделений вермахта:
..Ausbildung-Abteilung 500
...Abteilung 501 (424)

Тактика
Дебют на фронте

Танк Тигр

VK4501(P)

Несмотря на продолжавшиеся испытания прототипа VK3001(P), стало очевидно, что "Леопард" никогда не пойдет в массовое производство. В июле 1941 г. на очередном совещании в Бергхофе представители Heereswaffenamt приняли решение поручить Хеншелю и Порше разработать новый тяжелый танк VK4501, вооруженный 88-мм пушкой. Фирме Нибелунгенверке в отсутствие необходимого опыта и в свете не очень удачных результатов испытаний VK3001 (Р) не оставалось ничего другого, как использовать в качестве базы для нового танка конструкцию "Леопарда".

Прототип VK4501 конструкции Порше получил заводское обозначение "тип 101" и собственное имя Sonderfahrzeug II. Название Sonderfahrzeug II продержалось недолго. После "Леонарда" логично было появиться "Тигру": Sonderfahrzeug II стал называться Tiger.

Впервые в истории германского танкостроения проектирование танка началось с башни. Проект фирмы Крупп базировался на проектах так и не изготовленных башен для танков VK3601(H) и VK3601(P). Размеры башни были увеличены, диаметр погона составил 1850 мм. Порше заказал фирме Крупп одну башню в начале июля 1941 г., затем - еще 90, причем заказ на 90 башен был сделан раньше подписания контракта на изготовление первых 90 танков.

В целом танк "Тигр" Порше перенял очень многое от "Леопарда", но диаметр опорных катков был увеличен, в состав ходовой части ввели поддерживающие верхнюю ветвь гусеницы ролики. С целью компенсации возросшей массы сдвинутой вперед башни, ведущие колеса с электромоторами перенесли назад.

Ходовая часть, предложенная Порше, во-первых была очень сложной, а во-вторых просто не подходила для тяжелого танка. Шесть опорных катков на борт, сгруппированные в три разнесенных тележки, давали высокое удельное давление на грунт, много большее, чем у подвески, разработанной на фирме Хеншель. Кроме того, оказалась более длинной (и, как следствие, более тяжелой) гусеница. В результате танк Порше с трудом передвигался по мягким грунтам. Торсионы опорных катков очень часто лопались, не выдерживая массы "Тигра", а их ремонт оказался чрезвычайно муторной работой по причине все той же неслабой массы.

Прототип "Тигра" Порше

Прототип "Тигра" Порше - VK4501(P) в конфигурации для ходовых испытаний.
На корпус машины установлен бетонный весовой имитатор башни.
Имитатор имеет форму цилиндра, диаметр которого совпадает с расчетным диаметром башни.

Хотя электромоторы и ведущие колеса перенесли назад, впереди оставили колеса с зубчатыми венцами. Считалось, что таким образом удастся избежать непроизвольного сброса гусениц в ходе движения танка. Учитывая длину гусениц, вероятность сброса гусениц оставалась очень высокой. Как выяснилось на испытаниях, резиновые бандажи опорных катков очень быстро истирались о металл направляющих зубцов траков, поэтому конструкцию опорных катков пришлось изменить.

Прототип "Тигра" Порше - VК4501(Р) - изображен в своей окончательной конфигурации с установленной реальной башней. На задней стенке башни закреплен контейнер Rommelkiste от танка Pz.Kpfw. III. Некоторой доработке подвергся корпус прототипа - на
нем появились крепления для инструмента и буксирных тросов.

Резиновые бандажи заключались между сплошными стальными дисками катков. Таким способом конструкторы убили двух зайцев: увеличили ресурс опорных катков и снизили расход дефицитной резины. Конструктивное решение опорных катков - единственная новинка Порше, внедренная в германской бронетехнике периода второй мировой войны. Подобные опорные катки широко использовались на поздних моделях германских танков. Максимальную ширину танка конструкторы выбирали, исходя из железнодорожного габарита. В результате получился длинный и узкий танк, при одном взгляде на который не оставалось сомнений в его неудовлетворительных маневренных качествах, хотя в теории электротрансмиссия обеспечивала превосходство именно в отношении маневренности.

Армейские праздники