танк тигр Танки Тигр Танки второй мировой
 

Немецкий тяжелый танк "Тигр"

Всем, кого интересуют танки и бронетехника, танки Второй мировой войны
Танк "Тигр". Главное меню
Главная
Обратная связь
Обмен ссылками
Используемая литература
Гостевая книга
новости Новости бронетехники

Танк "Тигр". История создания
Предистория
Durchbruchwagen DW I
Durchbruchwagen DW II
VK6501(H)
VK3001(H)
VK3001(P)
VK3601(H)
VK4501(H)
VK4501(P)
VK4501.(H) против (P)

Серийный танк "Тигр"
Производство
Техническое описание
Корпус танка "Тигр"
Ходовая часть
Двигатель
Башня
Вооружение
Оборудование
Специальные проекты
ТТХ

Танк "Тигр" в бою
Организация

История подразделений вермахта:
..Ausbildung-Abteilung 500
...Abteilung 501 (424)

Тактика
Дебют на фронте

Танк Тигр

Durchbruchwagen DW II

Еще до завершения испытаний прототипа DW I начались работы по другой программе, целью которой являлось создание тяжелого танка. Через год после ТЗ на DW I, WaPruf 6 заказало фирме Хеншель проект еще одного 30-тонного танка. Танк получил наименование Durchbruchwagen II, сокращенно DW II.

Эту машину изготовили также в одном экземпляре и также она проходила поначалу испытания с весовым имитатором башни - Крупп опять не поставил башню. В конечном итоге фирма Крупп прислала башню, но башню от серийного танка Pz.Kpfw. IV Ausf. С, а не специальное изделие для прототипа DW II.

Durchbruchwagen II

Карьера прототипа DW II, ставшего поворотной точкой в истории германских тяжелых танков, оказалась короче карьеры прототипа DW I. В начале сентября 1939 г. WaPruf 6 выдало заказ на постройку второго прототипа, уже в рамках программы танка VK3001. Заводские испытания обоих машин DW II завершились к осени 1941 г. и во многом предопределили будущий успех фирмы Хеншель в танкостроении.

Прототипы DW II отличались от предшественника рядом довольно серьезных конструктивных изменений: в частности доработанной силовой установкой с трансмиссией ZW-38, традиционной гусеницей и ведущим колесом с зубцами. Масса машины возросла до 33 т. Экипаж - пять человек, вместо четырех на DW I. Пятого члена экипажа, радиста, разместили справа от механика-водителя.

Армейские праздники