Durchbruchwagen DW II
Еще до завершения испытаний прототипа DW I начались работы по другой программе, целью которой являлось создание тяжелого танка. Через год после ТЗ на DW I, WaPruf 6 заказало фирме Хеншель проект еще одного 30-тонного танка. Танк получил наименование Durchbruchwagen II, сокращенно DW II.
Эту машину изготовили также в одном экземпляре и также она проходила поначалу испытания с весовым имитатором башни - Крупп опять не поставил башню. В конечном итоге фирма Крупп прислала башню, но башню от серийного танка Pz.Kpfw. IV Ausf. С, а не специальное изделие для прототипа DW II.
Durchbruchwagen II
Карьера прототипа DW II, ставшего поворотной точкой в истории германских тяжелых танков, оказалась короче карьеры прототипа DW I. В начале сентября 1939 г. WaPruf 6 выдало заказ на постройку второго прототипа, уже в рамках программы танка VK3001. Заводские испытания обоих машин DW II завершились к осени 1941 г. и во многом предопределили будущий успех фирмы Хеншель в танкостроении.
Прототипы DW II отличались от предшественника рядом довольно серьезных конструктивных изменений: в частности доработанной силовой установкой с трансмиссией ZW-38, традиционной гусеницей и ведущим колесом с зубцами. Масса машины возросла до 33 т. Экипаж - пять человек, вместо четырех на DW I. Пятого члена экипажа, радиста, разместили справа от механика-водителя.
|