танк тигр Танки Тигр Танки второй мировой
 

Немецкий тяжелый танк "Тигр"

Всем, кого интересуют танки и бронетехника, танки Второй мировой войны
Танк "Тигр". Главное меню
Главная
Обратная связь
Обмен ссылками
Используемая литература
Гостевая книга
новости Новости бронетехники

Танк "Тигр". История создания
Предистория
Durchbruchwagen DW I
Durchbruchwagen DW II
VK6501(H)
VK3001(H)
VK3001(P)
VK3601(H)
VK4501(H)
VK4501(P)
VK4501.(H) против (P)

Серийный танк "Тигр"
Производство
Техническое описание
Корпус танка "Тигр"
Ходовая часть
Двигатель
Башня
Вооружение
Оборудование
Специальные проекты
ТТХ

Танк "Тигр" в бою
Организация

История подразделений вермахта:
..Ausbildung-Abteilung 500
...Abteilung 501 (424)

Тактика
Дебют на фронте

Танк Тигр

VK3001

Параллельно с программой DW II военные выдали техническое задание на разработку тяжелого танка 30-тонного класса VK3001, способного развивать скорость в 35 км/ч, имеющего бронирование толщиной 35-50 мм и вооруженного 75-мм орудием или 105-мм гаубицей. Проект такого танка предложили разработать специалистам фирмы Хеншель и инженерам, работавшим под руководством профессора Порше.

VK3001(H)

9 сентября 1939 г. WaPruf 6 выдало заказ фирме Хеншель на танк VK3001. Исходным пунктом при проектировании стала конструкция танка DW II, однако ходовую часть проектировали на основе ходовой части VK6501(H).Главным отличием ходовой части стали опорные катки увеличенного диаметра.
Первые два VK3001(H) собрали к марту 1941 г., еще два были готовы в октябре. Эти машины использовали для испытаний различных конфигураций силовых установок: с трансмиссией Майбах Variorex и Майбах OVLAP. Все прототипы были оснащены двигателями Майбах HL-116 мощностью 265 л.с.

На заводском полигоне в Хаустенбеке (окрестности Падеборна) и на полигоне вермахта в Куммерсдорфе под Берлином испытывались комбинации шасси VK3001(H) и различных инженерных устройств - минного трала, экскаватора. Во всех случаях на прототипы вместо башен устанавливался бетонный балласт - фирма Крупп уже традиционно задерживалась. Только в 1942 г. танк VK3001(H) обрел свой облик - Крупп поставил сразу несколько башен. Башни, правда, уже не были особенно и нужны - программу VK3001(H) закрыли. Шесть башен оставались на фирме Крупп до 1944 г., когда их забрали, чтобы установить в укреплениях Атлантического вала на побережье Па-де-Кале.

К сентябрю 1942 г. окончательно выяснилось, что в задуманном виде VK3001(H) не сможет выполнять задачи, которые предполагалось на него возложить. Ранее, в мае 1941 г. было принято решение о разработке различных самоходно-артиллерийских установок, вооруженных тяжелыми противотанко выми пушками. В августе 1941 г. два незаконченных прототипа танка VK3001(H) начали переделывать в тяжелые истребители танков, вооруженные 128-мм пушками Pak-40 L/61. Шасси пришлось удлинить за счет введения еще одной оси для опорных катков. Пушка устанавливалась в полуоткрытой рубке, толщина брони рубки составляла 30 мм.

Орудие разработано на основе зенитной пушки образца 1936 г., спроектированной фирмой Крупп. Углы наведения орудия тяжелого истребителя танков: в горизонтальной плоскости +/-7 град, в вертикальной - от -15 град до +10 град. Скромный объем боевого отделения не позволил разместить в машине достаточный боекомплект к орудию: всего 15 снарядов, затем втиснули еще три, но даже 18 снарядов - слишком мало. Для самообороны самоходка вооружалась одним пулеметом MG-34.

Нагрузку на водителя удалось уменьшить за счет установки трансмиссии ZZG-77, однако скорость машины не превышала 19,6 км/ч. Было построено две самоходки 12,8 cm Selbstfahrlafette L/61 (Pzs.Sfl. V). Ору дия для них поставила фирма Рейнметалл-Борзиг из Дюссельдорфа. Оба истребителя танков отправили для проведения войсковых испытаний на Восточный фронт. В 1942-1943 г.г. они находились на вооружении PanzerJager Abteilung 521 из 2-й танковой дивизии. Экипажи утверждали, что снаряды, выпущенные из орудий их самоходок, пробивают установленную под углом 60 градусов броню толщиной 120 мм с дистанции 2 км.

Пушки нравились, но в отношении шасси мнение было противоположным. За постоянные поломки двигателей и трансмиссий истребители танков получили прозвище "Sturer Emil" - упрямый Эмиль. Один "Эмиль" был потерян в бою, второй - захватили советские войска в Сталинграде. В настоящее время трофей хранится в музее БТТ в Кубинке. "Упрямый Эмиль" - единственный вариант Pz.Kpfw. VI Ausf. А, как называли на фирме Хеншель шасси VK3001(H)., прошедший проверку войной.

Армейские праздники