танк тигр Танки Тигр Танки второй мировой
 

Немецкий тяжелый танк "Тигр"

Всем, кого интересуют танки и бронетехника, танки Второй мировой войны
Танк "Тигр". Главное меню
Главная
Обратная связь
Обмен ссылками
Используемая литература
Гостевая книга
новости Новости бронетехники

Танк "Тигр". История создания
Предистория
Durchbruchwagen DW I
Durchbruchwagen DW II
VK6501(H)
VK3001(H)
VK3001(P)
VK3601(H)
VK4501(H)
VK4501(P)
VK4501.(H) против (P)

Серийный танк "Тигр"
Производство
Техническое описание
Корпус танка "Тигр"
Ходовая часть
Двигатель
Башня
Вооружение
Оборудование
Специальные проекты
ТТХ

Танк "Тигр" в бою
Организация

История подразделений вермахта:
..Ausbildung-Abteilung 500
...Abteilung 501 (424)

Тактика
Дебют на фронте

Танк Тигр

VK4501

Нa совещании в штабе командования сухопутными войсками Германии 26 мая 1941 г. обсуждался вопрос, который касался концепции тяжелого танка.

Гитлер стоял за еще более тяжелую, нежели VK3601, машину, способную сокрушать вражескую оборону. Организационно отдельные подразделения из примерно двадцати таких танков могли бы придаваться каждой панцердивизии. На подразделения возлагались бы задачи прорыва обороны и организации своего рода "улицы", по которой в тыл врага будут устремляться более легкие танки. Из тактического предназначения напрямую вытекала необходимость хорошей бронезащиты танка - до 100 мм, а также мощного вооружения, которое позволило бы танку подавлять огневые точки и уничтожать танки противника.

Расчетная масса танка росла в ходе предварительного проектирования с поразительной скоростью. Германский тяжелый танк набирал массу ужасающими темпами. Поначалу в качестве тяжелого рассматривался танк Pz.Kpfw. IV массой 25 т, затем танк массой 30 т (DW, VK3001), на момент проведения совещания тяжелый танк набрал расчетную массу порядка 40 г (VK3601(H)) и даже 65 т (VK6501 (H)). Гитлер настоял на вооружении танка 88-мм пушкой, что привело к очередному пересмотру концепции танков.

Требовалось шасси, на которое можно было бы установить башню с диаметром погона 1850 мм, масса машины при этом не могла быть менее 43 т. В результате появилось техническое задание WaPruf-б на проектирование танка массой 45 т.

VK4501(H)

VK4501(H)

Опыт полученный при разработке танков VК3001 и VK3601 позволил конструкторам фирмы Хеншель смело взяться за работу по созданию 45-тонной машины. Танк VK4501(H) проектировался под башню фирмы Крупп с диаметром погона 1850 мм, вооруженую 88-мм орудием. Учитывая предыдущий опыт "плодотворного" сотрудничества с фирмой Крупп вся программа разработки танка представлялась чрезвычайно рискованной из-за вероятной "виртуальности" башни. На момент начала работ по танку требуемой башни не существовало даже на бумаге.

VK4501(H)

В этих условиях пришлось предусмотреть альтернативный вариант - башню с диаметром погона 1650 мм, вооруженную 75-мм пушкой KwK-42 L/70. Эта башня проектировалась в КБ фирмы Рейнме-талл, танк под нее получил обозначение VK4501(H) Н2. В конструкции "Н2" использовался узкий корпус от шасси VK3601(H), у которого лишь увеличили до 100 мм толщину брони. Проект "Н1" под башню с 88-мм орудием требовал значительной переделки верхней части корпуса, так называемой надстройки или "суперструктуры". Теперь надстройка нависала над опорными катками. Расширение верхней части кор пуса стало необходимым ввиду установки башни с погоном диаметра 1850 мм.

VK4501(H)

Верхняя часть корпуса сильно изменилась, в то время как низ и ходовая часть фактически остались прежними, как на VK3601(H). Чтобы сохранить прежнее удельное давление на грунт при возросшей на 10 т массе конструкторы пошли на увеличение ширины гусениц. Увеличение ширины гусениц, в свою очередь, привело к появлению четвертого ряда опорных катков. Двигатель Майбах НL-210Р-30 мощностью 600 л.с. к этому времени уже был готов.

Его установка позволяла сохранить у новой машины ходовые характеристики танка VK3601(H). Двигатель комплектовался полуавтоматической трансмиссией Майбах OLVAR, тормозная система - регенеративная, разработанная на основе британских тормозов Меррит-Браун. Замена традиционных рычагов на рулевое колесо с гидроусилителенм намного облегчило работу механика-водителя, одновременно улучшив маневренность танка, особенно - маневренность на ограниченном пространстве. Рычаги, тем не менее, остались, но их предполагалось использовать лишь в качестве резервных органов управления. Кроме тою, рычаги можно было применять в качестве стояночного тормоза.

Доктор Эрвин Адерс со своими людьми работал день и ночь не только чтобы в наилучшей степени учесть пожелания заказчика - очень хотелось изготовить первое опытное шасси к 20 апреля 1942 г. -дню рождения Гитлера. Последние работы закончили на прототипе 17 апреля, всего за 40 минут до отправки литерного поезда в Растенбург; в ставку вождя и учителя.

Армейские праздники