танк тигр Танки Тигр Танки второй мировой
 

Немецкий тяжелый танк "Тигр"

Всем, кого интересуют танки и бронетехника, танки Второй мировой войны
Танк "Тигр". Главное меню
Главная
Обратная связь
Обмен ссылками
Используемая литература
Гостевая книга
новости Новости бронетехники

Танк "Тигр". История создания
Предистория
Durchbruchwagen DW I
Durchbruchwagen DW II
VK6501(H)
VK3001(H)
VK3001(P)
VK3601(H)
VK4501(H)
VK4501(P)
VK4501.(H) против (P)

Серийный танк "Тигр"
Производство
Техническое описание
Корпус танка "Тигр"
Ходовая часть
Двигатель
Башня
Вооружение
Оборудование
Специальные проекты
ТТХ

Танк "Тигр" в бою
Организация

История подразделений вермахта:
..Ausbildung-Abteilung 500
...Abteilung 501 (424)

Тактика
Дебют на фронте

Танк Тигр

VK3001(P)

Судьба прототипа конструкции Фердинанда Порше оказалась также не слишком удачливой. Изготовленный на созданной Порше в СентВалентине, Астрия, фирме Nibelungenwcrke AG прототип получил официальное обозначение VK3001(P). Заводское обозначение прототипа - "тип 100" или Leopard. Таким образом, VK3001(P) стал первым после Neubaufahrzeug германским танком, получившим собственное имя, а не буквенно-цифровой код.

Прототип танка

Прототип танка VК3001 (Р) «Леопард» на испытаниях

VK3001 (Р) также стал первым танком, спроектированным Порше, со времен Grosstraktor'a.

Фирме Nibelungenwerke на решение проблем, связанных с проектированием новой машины потребовалось два года. Главный инженер фирмы Карл Рабе подписал последний рабочий чертеж 5 сентября 1939 г.

Порше, являясь блистательным конструктором, совершенно не задумывался о "мелочах" вроде технологии производства, тактике боевого применения или уж тем более - об экономике военного времени и связанных с нею технологических ограничениях, вроде нехватки некоторых материалов. Порше был гений, а гении обычно далеки от земных проблем. Гитлер симпатизировал профессору, отмечая в нем "детскую душу". Фюрер всегда отдавал предпочтение изделиям Порше, что порождало сложности для командования сухопутными войсками Германии - генералы смотрели на продукцию фирмы Nibelungenwerke более реалистично.

прототип танка

Прототип танка VK3001 (Р) на испытаниях.
На фирме Нибелунгенверке танк именовался «Леонард» или тип 100.

Так было и в случае с VK3001(P). Порше придумал революционную конструкцию. совершенно не типичную для танка. На VK3001(P) стояла электромеханическая трансмиссия, никогда ранее не использовавшаяся на сухопутной технике, зато обычная для подводных лодок.

Два 10-цилиндровых двигателя Simmering-Graz-Pauker тип 100 воздушного охлаждения мощностью по 200 л.с. каждый приводили в действие по электрогенератору. Электрогенераторы запитывали электромоторы, вращавшие ведущие колеса. Ходовая часть включала по три пары опорных катков, объединенных с каждого борта в три тележки. Каждая тележка имела независимую подвеску. Верхнюю ветвь гусеницы поддерживали три ролика с каждого борга. Ведущие колеса - переднего расположения. Электропривод в теории давал танку выигрыш в маневренных качествах, поскольку время переходных процессов в электродвигателе несоизмеримо меньше с временем переключения механических передач. Конструктивно электромеханическая конструкция также проще -отсутствует длинный соединительный вал между двигателем и трансмиссией, который проходит почти по всей длине корпуса, занимая довольно значительный объем боевого отделения.

прототип танка

Вид сзади нa прототип танка VK3001 (Р) "Леопард".
Имитатор башни - бетонное кольцо, одинаковой массы с башней. Изначально на танк предполагалось поставить модернизированную башню от танка Pz.Kpfw. IV, но после принятия решения о вооружении танка 88-мм пушкой, башня "четверки" оказалась слишком маленькой.
От дальнейших работ по танку VK3001 (Р) "Леопард" отказались в пользу нового проекта VK4501(P) Tiger.

Опорные катки подвешивались на тележках на торсионах, причем торсионы располагались параллельно продольной оси танка. Такое конструктивное решение также работало на сохранение полезного объема корпуса, вместе с тем резко усложняя конструкцию ходовой части - требовалось преобразовывать механическим путем перемещение опорного катка в закрутку торсиона. Танкисты высоко оценили внутренний объем машины Порше, что не помешало им написать несколько томов замечаний но поводу эксплуатационных и боевых недостатков прототипа VK3001(P). К примеру, тосионы часто ломались при движении по пересеченной местности, не выдерживая резких колебаний опорных катков.

Вооружение "Леопарда" по началу было таким же, как у VK3001 - модифицированная башня танка Pz.Kpfw. IV, в которой можно было поставить 75-мм пушку с длиной ствола 24 калибра или 105-мм гаубицу с длиной ствола 28 калибров. Уже на стадии постройки прототипа Порше решился на радикальную замену вооружения в пользу мощной длинноствольной пушки калибра 88 мм (длина ствола 47 калибров) или даже 105 мм (длина ствола 52 калибра) орудия. В апреле 1941 г. были заказаны два прототипа шасси и шесть серийных башен с 88-мм пушками. Как всегда, фирма Крупп башни к сроку не изготовила. Шасси Порше иены тывались с бетонными болванками вместо башен. Башни поступили годом позже и были установлены на совсем другие танки -VK4501(P).

Испытания единственного построенного шасси шли сложно - постоянно ломались революционная силовая установка и необычная ходовая часть. В то же время "Леопард" демонстрировал потрясающие характеристики: максимальная скорость - 60 км/ч, рекордное время разгона. Зато расход топлива не вселял оптимизма - за 100 км марша по шоссе двигатели съедали 770 литров бензина. Решить проблему расхода топлива Порше попытался самым радикальным способом, приняв решение поставить на второй прототип дизель. Не взирая на постоянные поломки и отказы, материальной части прототип интенсивно обкатывался до мая 1942 г.

В серийное производство VK3001(P) не передавался. Специально для перевоз ки танка из заводского цеха на полигон фирма Nibelungenwerke изготовила транспортер Порше-142, который разделили судьбу самого первого германского бронированного «Леопарда».

Армейские праздники